С П Е Ц И А Л Ь Н Ы Й   П Р О Е К Т

Изменись или исчезни
Что ждет региональный бизнес в 2019 году
По данным Росстата, только за 2017−2018 годы в России закрылось около 10 тысяч малых предприятий и ИП, причем треть из них — по причине банкротства. Новые законодательные нормы, сокращение рынков сбыта, рост цен, общие пессимистичные ожидания потребителей — по данным прошлогодних опросов ВЦИОМ, половина россиян считают, что дальше будет только хуже, — и другие негативные факторы влияли и, судя по всему, продолжат влиять на деятельность местных и федеральных компаний в ближайшее время. Что делать предпринимателям, желающим сохранить и развить свой бизнес в 2019 году?
Наибольшим спросом среди бизнеса в 2019 году будут пользоваться облачные сервисы
Самый простой и эффективный способ если не нарастить прибыль, то хотя бы удержать ее на докризисном уровне — сокращение издержек. На помощь здесь приходят современные технологии, которые, с одной стороны, способны заметно изменить структуру и размер текущих трат, с другой — облегчают переход на так называемые «цифровые рельсы», на которые понемногу переходит вся российская экономика. По оценкам экспертов, наибольшим спросом среди крупного и среднего бизнеса в 2019 году будут пользоваться облачные сервисы, позволяющие экономить на закупках собственных серверов, аренде помещений и ФОТ, заодно обеспечивая бесперебойность производства и надежную защиту данных.
Александр Меламед, директор самарского филиала МТС
«На рынке облачных технологий наша компания работает уже несколько лет, в Самаре расположен один из десяти ЦОДов МТС. Чаще всего за облаками к нам обращаются региональные компании из сфер ритейла и промышленности, а также крупные IT-компании, которым необходимы большие вычислительные мощности. С прошлого года этой услугой пользуется и наш давний партнер, футбольный клуб „Крылья Советов" — благодаря переносу билетного сервиса в облако среднее время, требуемое для покупки билета, сократилось почти на 30 процентов и на 15 процентов увеличилось количество онлайн-продаж».
Использование облачных решений предполагает уход от трат на владение оборудованием, которые включают в себя сервисное обслуживание и обновление программного обеспечения. Таким образом можно оптимизировать текущие затраты на ИТ минимум на 20−25 процентов ежемесячно. Кроме того, предпринимателю больше не нужно содержать в штате ИТ-специалистов и выделять отдельное помещение с определенным температурным режимом под серверную — все «железо» находится в защищенном и соответствующем всем требованиям безопасности ЦОДе провайдера.
Облакам не страшны киберпреступники — как правило, крупные провайдеры имеют развитые системы защиты от кибер-атак с собственным SOC (Security Operations Center) и круглосуточным мониторингом рисков. Размещать ИТ-системы на облачной платформе, может быть, даже надежнее, чем в собственных серверных — данные хранятся не в одном, а сразу в нескольких дата-центрах, территориально распределенных по всей стране и связанных собственными магистральными каналами связи. Данные в облаке доступны только клиенту облачного провайдера и не могут попасть третьим лицам: облако устроено так, что никто, кроме владельца информации, не имеет к ней доступа.

Наконец, облака позволяют при необходимости быстро масштабировать бизнес или перенести его в другой регион. Если объем данных увеличился (а он обязательно увеличится, более того, будет расти по экспоненте — таков глобальный тренд), то не нужно ждать несколько месяцев, пока пройдет процедура закупки и поставщик пришлет новое оборудование; объем используемого облака можно увеличить одним нажатием кнопки. Кстати, за счет перехода в облако операционные бизнес-процессы ускоряются до 25%, подсчитали в МТС. Так, группа компаний «Бритиш Американ Тобакко Россия» перевела ключевые ИТ-системы в облако — и сократила время разворачивания инфраструктуры для новых проектов с нескольких месяцев до двух недель.
Более чем в три раза
МТС увеличила выручку от облачных услуг за 2018 год
В семь раз
вырос объем хранимых и обрабатываемых данных за аналогичный период
Наибольшей популярностью облачные сервисы пользуются у ритейла, на долю которого в 2018 году пришлось около 23% реализованных провайдером #CloudМТS проектов. Розничные сети переносят в облака интернет-магазины, клиентские онлайн-порталы, базы данных и внутренние учетные системы. На втором месте сфера финансов, которая занимает около 20% в портфеле проектов провайдера. Бизнес этого сектора переносит в облака тестовые среды для разработки новых сервисов, сайты и CRM-системы. Замыкают тройку компании производственной отрасли, доля которых в общем объеме проектов #CloudМТS составляет порядка 18%. Промышленные предприятия используют облака для ERP-систем, внутренних корпоративных ресурсов, таких как hr-порталы, базы данных и почтовые сервисы, а также пользуются программным обеспечением по подписке.
Текст: Татьяна Ларина
Фото: Антон Белицкий, freepik.com
Другие материалы проекта