«Кризис нам во многом помогает пережить правильный выбор партнеров»
Сеть брендовой женской одежды Lime, сейчас знакомая практически каждой жительнице страны, зародилась в Самаре еще в 2008 году. С тех пор прошло более десяти лет, компания разрослась до собственного производства и более чем 75 фирменных магазинов по всей России и потихоньку выходит за ее пределы. О том, как маленький самарский бренд получил большую известность, что помогает компании пережить текущий кризис и благодаря чему она устояла в предыдущие, чего ждать от рынка модной одежды и почему Lime уже много лет сотрудничает с Альфа-Банком, рассказал представитель бренда Антон Летушев.


ИСТОРИЯ УСПЕХА
ИСТОРИЯ УСПЕХА
«Кризис нам во многом помогает пережить правильный выбор партнеров»
Сеть брендовой женской одежды Lime, сейчас знакомая практически каждой жительнице страны, зародилась в Самаре еще в 2008 году. С тех пор прошло более десяти лет, компания разрослась до собственного производства и более чем 75 фирменных магазинов по всей России и потихоньку выходит за ее пределы. О том, как маленький самарский бренд получил большую известность, что помогает компании пережить текущий кризис и благодаря чему она устояла в предыдущие, чего ждать от рынка модной одежды и почему Lime уже много лет сотрудничает с Альфа-Банком, рассказал представитель бренда Антон Летушев.
Прокладывая сеть
Сеть Lime, как и многие другие бренды, начиналась с нескольких мультибрендовых магазинов. Получив опыт работы в таком формате, владельцы бренда в 2008 г. приняли решение о регистрации собственного товарного знака, и уже после началось производство собственной коллекции одежды под брендом Lime. Фирменные магазины сети стали появляться с 2010 года. Причем первые из них были открыты именно в Самаре, откуда сеть постепенно разрасталась по Поволжью, а затем и за его пределы.

«Сейчас дизайн и разработка моделей Lime ведутся в Москве, раньше это все базировалось в Самаре. Большая часть производства находится в Китае», — рассказывает Антон Летушев, добавляя, что производителей компания также привлекает из Китая и Турции.
При этом, по словам господина Летушева, розничная сеть фирменных магазинов Lime удваивалась практически ежегодно, как и обороты. Сейчас она насчитывает 75 магазинов по всей стране. Кстати, среди них есть и те, что работают по франшизе. Разросся, соответственно, и штат компании: если в 2010 г. он составлял 50−70 человек, то сейчас их около 800, соответственно и вырос оборот компании.

В 2013 г. офис компании переехал из Самары в Москву, центральный склад перебазировался в столицу относительно недавно — в 2018 году. «Конечно, в Москву было заходить сложно — условия аренды и работы в целом здесь значительно жестче, чем в регионах», — рассказывает Антон Летушев.

Антон Летушев
В целом же он отмечает, что сложности — неотъемлемая часть бизнеса. «Когда компания работает, ей постоянно приходится решать различные проблемы для дальнейшего развития. Когда у нас было пять магазинов, проблемой было в принципе встать в торговом центре на хорошее место и договориться на нормальные условия аренды. Когда мы перевозили офис в Москву, у нас было десять магазинов. Соответственно, приехать и встать на хорошую локацию недорого было очень сложно: пришлось вести довольно длительные переговоры, чтобы нам пошли навстречу владельцы ТЦ. Ведь на тот момент бренд не был так известен, у нас не было серьезной репутации как у арендатора», — вспоминает господин Летушев.

Сейчас перед сетью стоят уже новые задачи по расширению бизнеса за пределами РФ. Так, уже появился магазин Lime в Армении, открытый через партнеров. Помимо этого, ведутся переговоры по открытию магазинов в Белоруссии, а в разработке — Казахстан.
Lime: одежда со вкусом
В ответ на вопрос о том, что, по его мнению, позволяет бренду пользоваться успехом у покупателей, господин Летушев пояснил, что производимый продукт максимально адаптирован к покупателям и своей аудитории. «При этом собственник компании и дизайнеры тщательно следят за трендами и мировыми новинками, которые только появляются на показах. Благодаря этому мы успеваем быстро отреагировать и предложить нашим покупателям самые модные модели — причем в хорошем качестве и по доступной цене. Ведь основная задача, которую мы перед собой ставим, — сделать моду более доступной для всех женщин», — объясняет Антон Летушев.
Конечно, помимо модных трендов, существуют и современные тенденции ведения бизнеса, которым также необходимо соответствовать. Так, в 2013 г. у бренда появился собственный сайт с возможностью покупки онлайн. И если до текущего года продажи через него росли постепенно, то с введением самоизоляции они увеличились сразу в пять-шесть раз, рассказывает Антон Летушев.
«Я думаю, со временем люди перестроятся, привыкнут и в целом станут больше покупать через интернет. Конечно, доля онлайн-продаж в Москве всегда была выше, чем в регионах, и эта тенденция сохраняется. Этому способствует и то, что в регионах дольше доставка, кроме того, всегда существовали сложности с возвратом покупки. Но сейчас многие из этих вопросов решены — появилось большое количество пунктов выдачи, через которые можно оформить возврат товара. Причем сделать это можно и бесконтактно, просто положив товар в специальную ячейку. Плюс к этому у нас есть возможность оплаты товара при получении, существует также вариант, когда вы примеряете доставленные курьером вещи и сразу возвращаете то, что не подошло. В целом, уровней и вариантов сервиса в части онлайн-покупок сейчас очень много. Текущий кризис еще раз подчеркнул необходимость их развития, а также то, что это не просто удобно, а жизненно необходимо», — рассуждает господин Летушев.
Когда банк — в тренде
Безусловно, одним из важнейших аспектов для ведения любого бизнеса является выбор правильных партнеров. А без банковского обслуживания крупная компания в современных условиях существовать просто не сможет. Lime выбрал банк для корпоративного обслуживания много лет назад, по словам Антона Летушева, менять партнера не планирует.

«Мы сотрудничаем с Альфа-Банком уже очень давно, и за это время, наверное, воспользовались всеми его продуктами: и зарплатный проект с ним запустили, и инкассаторскими услугами банка пользуемся, и страхованием, и расчетные счета открыты у них, и кредитная линия тоже», — рассказывает господин Летушев, добавляя, что о своем выборе компания ни разу не пожалела.

По его словам, основным критерием в выборе банка-партнера для компании стала современность и гибкость при работе как с клиентом, так и с его партнерами и сотрудниками. «Дело в том, что с Альфа-Банком мы можем решать оперативно все возникающие у нас вопросы. Практически в любое время дня и ночи мы можем обратиться к руководителю банка в регионе, и такое взаимодействие нам всегда импонировало. В нашем бизнесе все меняется очень быстро, и порой нам необходимо в кратчайшие сроки решить какие-то вопросы. И в случае с Альфа-Банком с этим никогда не возникает никаких проблем», — объясняет Антон Летушев.

В продолжение своей мысли он отмечает, что есть другие банки, с которыми когда-то сотрудничала компания, и их политика в общении с клиентами абсолютно противоположна той, которой придерживается Альфа-Банк. «Бюрократизация, долгие процедуры, не гибкий и не лояльный подход к работе с клиентами. Порой они работают исключительно за счет своего масштаба и господдержки. Альфа-Банк, напротив, очень современный — и в способах общения с клиентами, и в способах ведения бизнеса и документооборота, который возможен и в электронном виде. Это, кстати, большой бонус. С другими банками это не так. Допустим, у нас открываются магазины, и под их открытие заключаются договоры по инкассации, эквайрингу, плюс нужно быстро подключить зарплатные проекты. При помощи электронного документооборота это сделать очень просто и главное быстро», — рассказывает господин Летушев.
За время своей работы компания, по его словам, сталкивалась с различными ситуациями. Так, например, в кризис 2014 г. банки очень строго оценивали текущее состояние клиентов, и бывало такое, что сами отказывались от работы с клиентами, ссылаясь на результаты финмониторинга. «Сейчас они, конечно, об этом жалеют. Ведь упустили много хороших клиентов. Но Альфа-Банк в тот непростой период повел себя очень адекватно, применив индивидуальный подход к работе, а не привязываясь к алгоритмам, которые могли привести к тому, что практически любую компанию под предлогом финансовых рисков можно было посчитать неблагонадежной», — вспоминает Антон Летушев.

В завершение он подчеркнул, что сейчас набор продуктов практически у всех банков примерно одинаковый. Но вся суть в деталях — например, в скорости прохождения и согласования документов, прозрачности этой процедуры, гибкости в работе с клиентами, применении современных способов документооборота и многом другом. «Я для себя выбрал Альфу именно за все эти моменты, и своим выбором абсолютно доволен. Ведь основной вопрос не в том, какие услуги оказывают банки, а в том, как они их оказывают», — подытожил Антон Летушев.