Инфраструктура // спецпроект «Коммерсантъ-Волга»
Мост пройдет над Соком на год раньше срока
Благодаря дополнительным средствам из федерального бюджета, работы удалось значительно ускорить
В Самарской области благодаря дополнительному финансированию из федерально бюджета строительство моста через реку Сок завершится на год раньше изначально запланированного срока. Предполагается, что мост снизит нагрузку на Красноглинское шоссе, а после его завершения могут появиться деньги на строительство магистрали «Центральной» в Самаре.
Строительство моста через реку Сок в Самарской области могут завершить в 2021 году. О такой возможности заявил подрядчик при условии дополнительного финансирования.

Контракт на проведение работ по Сокском мосту был заключен в декабре 2019 года по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По сути, реализуется сразу два проекта. Строится новый мост параллельно с реконструкцией имеющегося. По завершении проекта транспортные потоки на выезд и въезд перераспределят между новым и старым мостом, что позволит организовать четыре полосы для движения. Благодаря этому снизится количество заторов на выезде с Красноглинского шоссе на региональную и федеральную сеть автодорог.

Новый мост имеет длину более трехсот метров и подходов к нему длиной 2,04 километра. Изначально завершить строительно-монтажные работы планировалось в октябре 2022 года. Но в мае текущего года подрядчик отметил, что в случае выделения дополнительных средств сможет сделать часть работ не в 2021-м году, а в 2020-м, что позволит завершить реконструкцию раньше срока.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров поручил министру транспорта и автомобильных дорог региона Ивану Пивкину подготовить соответствующую заявку о выделении дополнительного финансирования из федерального бюджета. Заявка в итоге была подготовлена и одобрена. Правительство РФ в сентябре выделило дополнительно 500 млн рублей.

В целом министр транспорта и автомобильных дорог области отметил, что подрядчик взял высокий темп и работает с опережением графика.
Общая стоимость проекта составляет около 2 млрд рублей. На объекте работают около 500 строителей и 30 единиц техники. Готовятся опоры моста, высота которых составляет 18−20 метров. Отмечается, что их форма схожа с опорами Керченского моста. Первый этап надвижки будет выполнен в текущем году. На существующем мосту идет ремонт опор и консольной части.

Общая протяженность нового моста вместе с подходами составляет около двух километров, сам мост имеет длину 306 метров. В береговой зоне будут укреплены откосы, по обоим берегам построят очистные сооружения, на мосту проведут освещение, установят барьерные и пешеходные ограждения. Мост будет рассчитан на движение всех видов крупногабаритного транспорта.

После введения объекта в эксплуатацию снизится количество заторов на выезде с Красноглинского шоссе на региональную и федеральную сеть автодорог.

Мост через Сок является одним из крупных инфраструктурных объектов, реализуемых на территории Самарской области, в том числе, по нацпроекту. В целом складывается уникальная ситуация, когда строятся сразу три крупных моста. Помимо сокского работы также продолжаются на Самарском (Фрунзенском) мосту, где реализуется второй этап проекта, а также возводится мост через Волгу в составе транспортного маршрута «Европа — Западный Китай».

Как сообщалось, после завершения работ на сокском мосту, в регионе могут начаться работы над магистрали «Центральная» в Самаре, которая задумывалась еще в 50-х годах прошлого века, однако так и не была построена.
Опубликовано 15.12.2020