Инфраструктура // спецпроект «Коммерсантъ-Волга»
Нацпроект принес в регион миллиарды
Самарский регион получил дополнительные средства на дальнейшую реализацию инфраструктурных проектов
За успешную реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» Самарская область получит дополнительное финансирование в значительном объеме на дальнейшую реализацию крупных инфраструктурных проектов. Работы ведутся как в области, так и на территории городских округов Самара и Тольятти. На федеральном уровне отмечают успехи губернии и добавляют новые средства.
Самарская область в 2021 году получит 11 млрд рублей на дальнейшую реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автодороги».

В 2020 году по качеству реализации нацпроекта Самарская область вошла в тройку регионов-лидеров. В губернии отремонтировали 305 км дорог на 124 объектах, уложили более 2,5 млн кв. м асфальта. В нормативное состояние в регионе привели более 34,9% улично-дорожной сети, что превышает изначальные планы.

Дополнительные средства — это положительные изменения. Ранее губернатор Самарской области отмечал, что несколько лет назад регион не получал федеральных денег, хотя в целом справлялся с реализацией нацпроекта. Однако, не достигнув своевременно промежуточных показателей и не продемонстрировав роста, дополнительное финансирование обходило область стороной. Была проведена работа, чтобы на всех промежуточных точках быть в лидерах, или опережать планируемые темпы строительства.

Сейчас регион получил дополнительное финансирование из федерального бюджета в 2,8 млрд рублей к изначально предусмотренным 7,2 млрд рублей. Это позволит продолжить развивать инфраструктурную сеть. Так, опережающими темпами продолжается строительство мостов через реки Сок и Самара.

Планируются к реализации новые масштабные инфраструктурные проекты. В 2021-м году начнется первый этап строительства Южной обводной дороги в Самаре.

Впервые предложения по созданию дороги, которая должна была пройти по берегу реки Самары от улицы Главной до Авроры, были озвучены в 2011 году. В дальнейшем в план предполагаемого строительства включили отрезок дороги, который должен был соединить Кировский и Южный мосты.

Эта дорога в основном предназначается для объезда областной столицы транзитного транспорта и разгрузит город, заодно улучшив экологическую ситуацию — за счет того, что транспорта в Самаре станет меньше, снизится количество вредных выбросов, содержащихся в выхлопе транспортных средств.
В самом городе уже в 2021-м году начнет реализовываться еще один крупный инфраструктурный проект. В районе ДК «Современник» построят крупную транспортную развязку с эстакадой. В городе появится новый путепровод, который пройдет над улицей Ново-Садовой и протянется от улицы 22-го Партсъезда до ДК «Современник». По верхнему уровню пойдет движение по улице Ново-Садовой, по нижнему — по улицам Советской Армии и 22-го Партсъезда.

Еще одна эстакада строится в Куйбышевском районе. Транспортная развязка строится в районе Кряжского и Новокуйбышевского шоссе, и улиц Уральской и Утевской. Она должна облегчить проезд в сторону Новокуйбышевска и до микрорайона Южный город.

Свои достижения в сфере дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры регион недавно представил на выставке форума «Транспорт России». Экспозицию осмотрел председатель правительства Р Ф Михаил Мишустин.

На стенде были представлены наиболее масштабные проекты региона, в том числе строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу, который станет частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Это крупнейший в стране проект, реализуемый на основе механизмов ГЧП: объем частных инвестиций составляет более 120 млрд рублей.

В Самарской области параллельно идет строительство трех мостов через главные водные артерии региона.

Также в рамках нацпроекта действуют федеральные программы, которые позволяют не только ремонтировать дороги, но обновлять парк техники, в частности, общественного транспорта. В текущем году в Тольятти поступило 50 автобусов, которые работают на газомоторном топливе.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассчитан до 2024 года. Планируется, что в стране благодаря его реализации доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии вырастет с 43,1% до 50,9%, а протяженность дорог городских агломераций в нормативном состоянии увеличится вдвое (до 85%). Финансирование нацпроекта со стороны регионов РФ за шесть лет составит более 4 трлн рублей, федеральный бюджет направит регионам более 440 млрд рублей.
Опубликовано 15.12.2020