Инфраструктура // спецпроект «Коммерсантъ-Волга»
Самара получит «Центральную» магистраль
В городе вернулись к вопросу строительства одной из основных дорог, запланированных еще в прошлом веке
В Самаре возвращаются к вопросу строительства магистрали «Центральной», которая появилась в проекте города еще в 60-е годы прошлого века. По разным причинам реализация того проекта так и не осуществилась. По последним данным, на строительство одного из участков заложено 5 млрд рублей, работы могут стартовать в 2021-м году.
В 2021 году в Самаре может начаться строительство дороги на проспекте Карла Маркса одновременно с реконструкцией участка автомагистрали «Центральной», строительство которой обсуждается несколько десятков лет.

Строительство магистрали «Центральная» в Самаре обсуждается несколько десятков лет. В апреле 2018 года комиссия правительства РФ одобрила финансирование проекта на 2019−2024 годы. Тогда сообщалось, что предполагаемый объем поддержки из федерального бюджета составит 3,064 млрд рублей. Еще 1 млрд руб. должен был вложить регион, а 3,3 млрд рассчитывали привлечь из внебюджетных источников. Несколько раз объявлялось, что вскоре будет объявлен конкурс на поиск инвестора, однако в итоге такие планы не реализовались. Предполагается, что инвестор будет эксплуатировать объект на протяжении семи лет после окончания его строительства.

Сейчас имеется проект двух участков магистрали — загородный длиной 11,3 км, где существующий участок магистрали планируется расширить до четырех полос и соединить с городом, и участок от проспекта Кирова до границ города длиной 7,7 км. Сейчас обсуждается первый этап строительства — участок от Обводной дороги до Ракитовского шоссе. Планируется, что магистраль будет построена в течение трех лет.

В текущем году во время заседания комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике самарской губернской думы представители регионального минфина сообщили депутатам, что регион может получить средства на строительство магистрали после того, как завершится реконструкция моста через реку Сок.
Это объясняется тем, что сейчас в регионе реализуется большое количество крупных инфраструктурных объектов с привлечением средств федерального бюджета.

Мост планируется сдать в 2021 году. При этом депутаты категорично высказались, что вопрос со строительством магистрали затягивать больше не следует, необходимо решить его как можно скорее.

Ожидается, что с появлением магистрали «Центральная» снизятся нагрузки на основные дороги города, в особенности Московское шоссе и улицу Ново-Садовую.

Вопрос о строительстве магистрали поднимался еще в 1965 году, когда дорога появилась в генплане города. Тогда планировалась, что магистраль станет одной из основных и пройдет через весь город. Строительство в итоге начали только в 2005 году, но в 2009 году работы остановили из-за недостатка финансирования.

По последним данным, на строительство на проспекте Карла Маркса участка от проспекта Кирова до границы Самары в 2021 году в бюджете заложено 5 млрд рублей, в 2022 — 3,97 млрд руб., а в 2023 — 1,66 млрд руб. Это следует из проекта реестра расходных обязательств на 2021−2023 годы, размещенном на официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Еще 41 млн руб. по документу предусмотрен на проектирование строительства проспекта Карла Маркса от проспекта Кирова до ул. Авроры в Самаре.

Работы также будут включать обновление участка магистрали «Центральная» в Волжском районе и в Самаре на участке от Ракитовского шоссе до Обводной дороги.
Опубликовано 15.12.2020