Инфраструктура // спецпроект «Коммерсантъ-Волга»
Самарский мост направляют к пригородам
Мост через Самару и транспортная развязка в Куйбышевском районе повысят доступность новых кварталов
Самарский мост призванным обеспечить транспортную доступность до областной столицы новых районов, окруживших город в последние годы, а также Новокуйбышевска, многие жители которого ездят в Самару на работу, а студенты — на учебу.
Мост, ставший Самарским

В последние дни декабря 2019 года было открыто движение по Самарскому мосту, которое некоторое время именовался Фрунзенским. На этом работа не закончена. Проект включает в себя два этапа. Ожидается, что в 2022-м году, когда завершится строительство, улучшится транспортная доступность микрорайона Южный город и города Новокуйбышевск. Сейчас движение осуществляется по двухполосному мосту через железнодорожную ветку, на котором в утреннее и вечернее время образуются крупные заторы. При этом уже сейчас, после открытия Самарского моста, в город стало значительно проще добираться жителям Куйбышевского района и жилого района «Волгарь».

Весь проект — это шестиполосный мост через реку Самару длиной 667 м, железобетонный мост через заболоченное озеро Банное длиной 79,6 м, транспортной развязка и путепровод над дорогой по улице Шоссейной длиной 70,8 м и транспортной развязка на улице Фрунзе.

Общая протяженность новой автомобильной трассы составляет 2,67 км. Две транспортных развязки, расположенные на ул. Шоссейной и на ул. Фрунзе, включают в себя 18 съездов, суммарная длина которых составляет 6,11 км.

Как рассказал директор службы заказчика-застройщика министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Дешевых, мостов подобной конструкции с такой протяженности на сегодняшний день в России нет.

«Мост через реку Самару по своим характеристикам относится к категории уникальных и технически сложных сооружений. На сегодняшний день в Самарской области он является самым длинным мостом через водные преграды. Пролетное строение состоит из трех частей, протяженность самой длинной из них составляет 595 метров», — сказал Дешевых.

После публикации сообщений об открытии Самарского моста, средне-поволжское управление Ростехнадзора провело проверку и установило, что осуществляется эксплуатация якобы строящегося мостового перехода без получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Надзорное ведомство обратилось в арбитражный суд Самарской области с требованием о приостановлении на срок до 90 суток эксплуатацию моста и движения на нем.

В областном минтрансе прокомментировали ситуацию, отметив, что заблаговременно на объекте были проведены предварительные испытания, которые подтвердили, что работы выполнены в соответствии с проектом. «Это позволило открыть рабочее движение по мостовому переходу и снять транспортную нагрузку с моста в створе улицы Главная, тем самым сократить время проезда между Куйбышевским районом и центральной частью города с 1,5 часов до 6−10 минут», — говорится в сообщении министерства.

Сейчас ведутся работы по монтажу системы автоматического мониторинга инженерных конструкций. После их завершения необходимый пакет документов в Ростехнадзор для ввода объекта в эксплуатацию.
Эстакада разгрузит трафик

Второй этап предполагает строительство транспортной развязки в районе Кряжского и Новокуйбышевского шоссе и улиц Уральской и Утевской.

На месте строительства эстакады делают песчаное основание, устанавливают арматурные каркасы для заливки бетоном. Также начата заготовка для обустройства фундаментов опор путепровода через железнодорожные пути.

По завершении работ дорога не только повысит транспортную доступность для жителей Новокуйбышевска и Куйбышевского района, но и обеспечит выход на федеральные трассы в направлении Оренбурга и Казахстана, а также на региональную дорогу Самара — Волгоград. Строительство в рамках второго этапа должно завершиться в 2023 года, но благодаря ускоренным темпам реализации нацпроекта, дорога строится с опережением графика. При условии дополнительного финансирования, объект может быть сдан досрочно.

Как отметил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, это строительство имеет большое значение для сотен жителей близлежащих кварталов.

«Поэтому мы будем отстаивать позицию, чтобы дополнительное финансирование из федерального бюджета на этот объект было выделено уже в текущем году», — сказал глава региона.

После ввода в эксплуатацию второй очереди, транспортное развитие этого направления продолжится. Региональный минтранс ведет проектирование третьей очереди мостового перехода, которая будет включать строительство моста через реку Подстепновку и путепровода на Стромиловском кольце.
Опубликовано 15.12.2020