Самарская область › Итоги года
СПЕЦПРОЕКТ «КОММЕРСАНТЪ-ВОЛГА»
Дорога к ОЭЗ
Строящаяся железнодорожная ветка уже привлекла в регион новых инвесторов
В Самарской области завершается строительство железнодорожного пути к Особой экономической зоне «Тольятти». Ее открытие позволит резидентам перевозить до 1,4 млн т грузов в год и даст возможность реализовать в регионе крупные инвестиционные проекты.
В октябре 2019 года между Самарской областью и ОАО «РЖД» было подписано концессионное соглашение по строительству грузовой железнодорожной ветки к Особой экономической зоне «Тольятти» в рамках государственно-частного партнерства. Региональное правительство и руководство ОЭЗ создали все необходимые условия для запуска строительства железнодорожного пути, благодаря чему в сентябре прошлого года подрядчик приступил к работе.

Железнодорожная ветка протяженностью 14 километров соединит станцию Куйбышевской железной дороги в Автозаводском районе с ОЭЗ «Тольятти», а также пройдет непосредственно по инвестиционной площадке. Новый объект транспортной инфраструктуры строится на средства РЖД, после чего он оформлен в собственность Самарской области.

О значимости развития железнодорожной инфраструктуры неоднократно говорил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. «Строительство железнодорожной ветки в особую экономическую зону придаст колоссальный импульс развитию Тольятти. Регион готов даже взять на себя обязательства по гарантированному финансовому потоку, привлечению дополнительных инвесторов в ОЭЗ. Проект выгоден и „РЖД“ и, конечно же, нашему региону, поэтому я не сомневаюсь в успехе его реализации», — отмечал ранее глава региона.
Работы на объекте ведутся в три этапа. Это строительство соединительной стрелки, а именно, присоединение соединительного пути к инфраструктуре станции Тольятти Куйбышевской железной дороги, строительство соединительного пути от станции Тольятти до площадки ОЭЗ и строительство внутриплощадочного пути, расположенного на территории ОЭЗ.

С открытием железнодорожной ветки у резидентов Особой экономической зоны появится возможность перевозить до 1,4 млн т грузов в год. Подведение железнодорожных путей к ОЭЗ позволит реализовать в регионе крупные инвестиционные проекты. Важно отметить, что одновременно со строительством железнодорожной ветки ведется возведение корпуса транспортно-логистического центра Магнитогорского металлургического комбината. Крупный инвестор принял решение организовать свое производство на территории ОЭЗ «Тольятти», так как для него наличие подведенных железнодорожных путей является важным фактором для развития.
«Интерес инвесторов к площадкам Особой экономической зоны „Тольятти" в последние годы был стабильно высоким. Но развитие железнодорожной инфраструктуры, новые механизмы государственной поддержки, о которых говорил в своем послании президент Российской Федерации Владимир Путин, подстегнули этот интерес», — объясняет первый вице-губернатор — председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов.

Еще один важный проект в рамках сотрудничества Самарской области и ОАО «РЖД» — организация скоростного железнодорожного сообщения на участке «Новокуйбышевск — Самара — Курумоч — Тольятти». Его реализация позволит жителям региона быстрее и комфортнее передвигаться между данными населенными пунктами и существенно повысит транспортную доступность аэропорта. Предполагается, что объем пассажиропотока увеличится с 870 тыс. до 3,8 млн пассажиров в год. С просьбами по запуску скоростного железнодорожного сообщения между Самарой и Тольятти к Дмитрию Азарову обращались и жители региона. На сегодняшний день уже ведутся проектные работы для строительства новой железнодорожной линии.
Опубликовано 30.11.2021