Самарская область › Итоги года
СПЕЦПРОЕКТ «КОММЕРСАНТЪ-ВОЛГА»
Метро до центра
Регион получит более 10 млрд руб. на строительство новой станции
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров добился выделения региону инфраструктурного бюджетного кредита для завершения первой ветки самарского метро. Новая станция «Театральная» будет построена в 2024 году и соединит районы Безымянки с историческим и культурным центром города.
В конце сентября правительственная комиссия по региональному развитию под председательством вице-премьера России Марата Хуснуллина одобрила выделение Самарской области инфраструктурного бюджетного кредита в размере 10,4 млрд руб. на завершение строительства первой линии метро в столице региона.

«Сегодня на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию одобрена заявка Самарской области на реализацию проекта достройки первой линии самарского метрополитена. Сама возможность у нас появилась благодаря решению президента страны Владимира Владимировича Путина, озвученного в послании о предоставлении регионам инфраструктурных бюджетных кредитов. Лимит для Самарской области превысил 10 млрд руб. Это позволяет нам завершить строительство первой линии метрополитена. Таким образом районы Безымянки будут связаны с административным, культурным центром Самары», — заявил глава региона Дмитрий Азаров после принятия важного для всех жителей Самары решения.
На выделенные средства в рамках комплексного развития территорий будет построена станция «Театральная». Ее появление позволит решить вопрос эффективной перевозки 3,5 млн пассажиров в год из быстро растущих промышленных районов города. Кроме того, новая станция снимет существующие технологические ограничения и обеспечит сокращение интервала движения поездов с нынешних 15 до 5 минут.

«Отдельно подчеркну: за поддержкой нашей заявки я обратился к президенту страны Владимиру Владимировичу Путину и уже сегодня на заседании президиума правительственной комиссии это решение было принято. Планируем, что в 2024 году строительство первой линии метрополитена будет полностью завершено», — акцентировал тогда Дмитрий Азаров.

По словам мэра Самары Елены Лапушкиной, с новой станцией к 2024 году время в пути от Безымянки до исторического и культурного центра сократится до 25 минут. «Это не просто улучшит транспортное сообщение между районами Самары, но и в целом откроет новые возможности для развития всего города», — уверена глава города.
Еще один крупный инфраструктурный проект, реализация которого началась в этом году в столице региона, — это строительство двухуровневой транспортной развязки в границах улиц Ново-Садовой, Советской Армии и XXII партсъезда. Шестиполосный путепровод должны ввести в эксплуатацию в 2023 году, он пройдет над улицей Ново-Садовой и протянется от улицы 22-го Партсъезда до ДК «Современник». По верхнему уровню пойдет движение по улице Ново-Садовой, по нижнему — по улицам Советской Армии и 22-го Партсъезда.

Новая эстакада повысит пропускную способность Ново-Садовой с 60 до 95 тыс. автомобилей в сутки, где в районе «Современника» как минимум дважды в день образуются крупные дорожные заторы. Кроме того, неподалеку располагается универсальный комплекс «МТЛ-Арена», куда сложно попасть во время проведения там спортивных или культурных мероприятий.

В следующем году в Самаре планируется начать строительство долгожданной магистрали «Центральная». Дорога появилась в проекте города еще в 60-е годы прошлого века, но по разным причинам реализация проекта так и не осуществилась. Согласно проекту, магистраль будет состоять из двух участков — загородного длиной 11,3 км и участка от проспекта Кирова до границ города длиной 7,7 км. Ожидается, что с появлением магистрали «Центральная» снизятся нагрузки на основные дороги города, в особенности Московское шоссе и улицу Ново-Садовую.
Опубликовано 30.11.2021