Самарская область › Итоги года
СПЕЦПРОЕКТ «КОММЕРСАНТЪ-ВОЛГА»
Мосты в будущее
В регионе ускоренными темпами реализуются крупные инфраструктурные проекты
В Самарской области опережающими темпами идет строительство крупнейшего инфраструктурного проекта — новой дороги в обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Кроме того, на полтора года раньше запланированного срока завершилось строительство моста через реку Сок, ускоренными темпами идет работа по второму этапу мостового перехода «Фрунзенский».
Сегодня в Самарской области реализуется один из крупнейших проектов в стране в сфере государственно-частного партнерства — мост через Волгу и трасса в районе Тольятти, которые станут частью транснационального коридора «Европа-Западный Китай» (ЕЗК), а также коридора «Север-Юг-Санкт-Петербург-Мумбаи».

По оценкам экспертов, строительство Волжского моста имеет огромное значение не только для Самарской области, но и для России в целом. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Объект окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность ОЭЗ «Тольятти», технопарка «Жигулевская долина», АвтоВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

Проект по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу реализуется под патронатом президента страны Владимира Путина. В 2018 году на личной встрече с главой государства, который прибыл в Самарскую область с рабочим визитом, главе региона Дмитрию Азарову удалось доказать необходимость прохождения трассы ЕЗК через Самарскую область и заручиться поддержкой главы государства. Маршрут был скорректирован, хотя это потребовало внесения изменений в транспортную стратегию страны.
Строительство Волжского моста началось в конце 2019 года одновременно на правом берегу реки около села Климовка Шигонского района и на левом в районе села Подстепки Ставропольского района. Длина мостового перехода составит 3,7 км, он будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону.

Работы по возведению объекта ведутся по графику и находятся под постоянным контролем главы региона, который лично инспектирует ход строительства.

Важно отметить и то, что объект уже получил высокую оценку Организации объединенных наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра».

Стратегическую важность реализации автодороги «Европа-Западный Китай» неоднократно отмечал и заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. В ноябре он рассказал, что сейчас дополнительно рассматривается проект расширения дороги «Самара-Оренбург» до четырех полос. Это часть коридора «Европа-Западный Китай», через который идет транспортная магистраль из России в страны ближнего зарубежья. Сейчас анализируется потенциальный объем трафика по данной магистрали, и, если он подтвердится, будет проведено расширение существующей дороги как в Самарской и Оренбургской областях, так и со стороны Казахстана.
В Самарской области на полтора года раньше завершилась реконструкция моста через реку Сок. Произошло это благодаря тому, что Дмитрий Азаров добился для региона дополнительного финансирования из федерального бюджета в размере 4,7 млрд руб. Общая протяженность нового моста вместе с подходами составляет около двух километров, сам мост имеет длину 306 метров. Мост рассчитан на движение всех видов крупногабаритного транспорта. Введение объекта в эксплуатацию позволило снизить количество заторов на выезде с Красноглинского шоссе на региональную и федеральную сеть автодорог.

«На полтора года раньше открываем мост через реку Сок, являющийся частью национального проекта „Безопасные качественные дороги", по которому Самарская область на протяжении всех лет реализации является лидером в стране. Это очень важное дело, которое мы сделали, и я уверен, что десятилетия мы будем слышать слова благодарности в адрес тех, кто построил новый мост через Сок», — подчеркивал ранее Азаров.

В целом в Самарской области сложилась уникальная ситуация, когда строились сразу три крупных моста. Так, сейчас с опережением графика продолжается строительство на Самарском (Фрунзенском) мосту, где реализуется второй этап проекта. До конца 2021 года планируется открыть рабочее движение по новым развязкам, а срок завершения работ по контракту — ноябрь 2022 года.
Опубликовано 30.11.2021