СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КОММЕРСАНТЪ-ВОЛГА»

«Савия-Фуд» идет вслед за спросом

Компанию «Савия-Фуд», которая занимается производством натуральной фермерской тушенки по ГОСТу, можно с уверенностью назвать успешным примером импортозамещения. Спрос на продукцию растет с каждым днем, и, как следствие, предприятие постоянно расширяет производство, чтобы обеспечить качественной тушенкой не только жителей Самарской области, но и других регионов.
Фото: «Савия-Фуд»
История компании «Савия-Фуд» началась четыре года назад. Тогда в агропредприятии «Савия» из Хворостянского района, которое занимается растениеводством, животноводством, садоводством и производством готовой продукции, начали делать тушенку для своих сотрудников, которые работают в поле.

«Делали мы ее из своего мяса по советскому ГОСТу. Получилось так хорошо, что сельчане начали спрашивать, как можно купить такую тушенку домой. В итоге мы сели, все просчитали, купили промышленные автоклавы и занялись производством тушенки уже с этикеткой», — рассказывает генеральный директор ООО «Савия-Фуд» Евгения Бесчетнова.

В производстве готовой продукции компания придерживается принципа «от поля до прилавка». «У нас свои поля, мы сами заготавливаем корма. Животные находятся на свободном выпасе, как это раньше было в колхозах, летом они гуляют на наших пастбищах, зимой — на специальной выгульной площадке. Мы не колем гормоны роста. Соответственно, качество мяса в нашей продукции совершенно другое», — объясняет Евгения Бесчетнова.
Фото: «Савия-Фуд»
Фермерская тушенка пользуется популярностью не только у жителей Самарской области, поступают заказы и из других регионов. Приобрести натуральный качественный продукт можно как в офлайн-магазине в селе Хворостянка, так и через интернет-магазины. «У нас есть свой интернет-магазин „Савия-Фуд“, мы осуществляем доставку продукции двумя брендированными машинами по всему региону. Кроме того, отправляем тушенку частным клиентам в любую точку России. Также мы работаем с тремя интернет-магазинами натуральной фермерской продукции в Самарской области», — говорит генеральный директор ООО «Савия-Фуд».

В планах компании — выход на маркетплейсы, но пока для этого немного не хватает объемов производства. «Спрос на тушенку сейчас очень хороший, и он постоянно растет. Поэтому мы начали расширяться. Так в прошлом году появился сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив „Савия Мяско“, который объединил четырех животноводов Хворостянского района. На его базе мы открыли убойный цех. Таким образом у нас стало больше мяса для производства тушенки», — рассказывает Евгения Бесчетнова.

На этом агропредприятие не планирует останавливаться, и сейчас завершается строительство нового мясного цеха, где будут установлены еще два промышленных автоклава. Таким образом, всего их будет три, что позволит удовлетворить растущий спрос на продукцию «Савия-Фуд».
Фото: «Савия-Фуд»
«Заказы поступают, спрос на тушенку огромный. Резко расти он начал с началом пандемии. Думаю, что тогда люди начали запасаться впрок, а позже распробовали продукт. По тушенке у нас нет ни одного негативного отзыва. Мясо, действительно, вкусное, настоящее, без комочков и жилок, только мякоть. В июле мы принимали участие в выставке „Вкусы России“ в Москве, где продали всю тушенку за два дня, хотя мероприятие длилось четыре», — признается Евгения Бесчетнова.

Нарастить объемы производства тушенки помогут и два пресс-подборщика, которые были закуплены по гранту «Семейная ферма». «Мы можем разместить на наших фермах до 1000 голов, сейчас у нас около 800 голов, и нам есть куда расти. Но для заготовки кормов нам не хватало пресс-подборщиков, теперь у нас их четыре, и они уже работают, за что мы очень благодарны гранту», — объясняет гендиректор ООО «Савия-Фуд».

Евгения Бесчетнова не скрывает, что в агропредприятии почувствовали санкции, введенные со стороны недружественных стран, так как выросли цены на удобрения, запчасти и топливо. Но в компании заметили и положительный эффект, который заключается в росте спроса на фермерскую продукцию.
Евгения Бесчетнова
Генеральный директор ООО «Савия-Фуд»
Лет 12 назад в России не понимали, что такое натуральная фермерская продукция, все хотели купить подешевле. Сегодня все изменилось. Мы проводили большое количество дегустаций, и сейчас все сразу понимают разницу между нашей тушенкой и тушенкой из магазина. Сейчас все очень ценят именно качественный продукт.
Опубликовано 18.08.2022
© АО «Коммерсантъ-Волга»