Самарская губерния › СПЕЦПРОЕКТ «КОММЕРСАНТЪ-ВОЛГА»
Потенциал — залог успеха
Удобное расположение Самарской области и развитая промышленная сфера благоприятно сказываются на инвестиционном потенциале региона. В губернии созданы механизмы, помогающие привлекать вложения и развивать бизнес. В частности, это инвестиционные меморандумы, стратегические инвестиционные проекты, механизм государственно-частного партнерства, государственные гарантии, инвестиционные налоговые льготы. Развивается и транспортная инфраструктура. На повестке долгосрочного развития Самарской области стоят смелые и грандиозные цели.
Концессионное соглашение о строительстве обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу было заключено 16 октября 2019 года. Протяженность автомобильной дороги составит 99,7 км, в том числе моста через реку Волгу — 3,7 км. Строительство трассы в обход Тольятти с мостом через Волгу имеет важное значение для Самарской области. Появление альтернативного маршрута позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность таких значимых для региона объектов, как особая экономическая зона «Тольятти», технопарк «Жигулевская долина», ОАО «АвтоВАЗ», а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.
Право на строительство Волжского моста Самарская область отстояла в жесткой конкурентной борьбе с другими регионами. Изначально планировалась, что трасса пройдет в обход по территории соседнего субъекта. Но в марте 2018 года губернатору Дмитрию Азарову удалось на федеральном уровне восстановить «географическую справедливость» — грамотно обосновать преимущества строительства мостового перехода в обход Тольятти и добиться включения объекта в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.

Режим ТОСЭР действует в двух городах региона — Тольятти и Чапаевске. Сегодня в крупнейшей в России ТОСЭР «Тольятти» реализуются более 70 проектов с инвестициями более 40 млрд руб. и с созданием 8,5 тысяч новых рабочих мест.
Крупнейшим инфраструктурным проектом в конце XX стало строительство метрополитена в Куйбышеве. Совет Министров СССР утвердил технический проект первой линии подземного транспорта 23 июня 1980 года. В январе 1981 года началась проходка тоннеля, строительство трех подземных и одной наземной станции на линии от Юнгородка до пересечения ул. Победы и ХХII Партсъезда длиной 4,7 км, а в 1985 году — электродепо. 7 августа 1987 года в депо прибыла первая партия вагонов метро, 6 ноября того же года состоялся пробный рейс, а 26 декабря 1987 года — торжественное открытие первого участка всей линии с четырьмя станциями: «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка», «Победа». Развитие подземного транспорта продолжается и в наши дни. 1 февраля 2015 года открылась десятая по счету станция «Алабинская», на сегодня наступила ясность со строительством станции «Самарская» в исторической части города.

Стадион «Солидарность Арена» («Самара Арена»), располагающийся в Кировском районе города, начал строиться еще в 2014 году. В архитектурном решении спортивного комплекса отражен образ Самары, как города передовых авиационных и космических технологий. Стадион, представляющий собой купол высотой до 60 м с вырезом в центре, напоминает космический объект. На новом стадионе под названием «Самара Арена» в 2018 году прошли шесть матчей чемпионата мира по футболу. В 2019 году здесь прошел финал Кубка России по футболу.

Опубликовано 23.07.2021