Государственно-частное партнерство // спецпроект «Коммерсантъ-Волга»
Охват ГЧП все больше
В Самарской области значительно расширилась практика применения механизмов ГЧП в развитии инфраструктуры региона
В настоящее время проекты ГЧП реализуются в восьми сферах экономики Самарской области. Максимальное количество проектов государственно-частного взаимодействия реализуется в сфере жилищно-коммунального хозяйства — 20 проектов, в том числе речь идет и о двухсторонних муниципальных концессиях, и о трехсторонних, по которым правительство Самарской области выступает третьей стороной. В сфере здравоохранения реализуются 13 проектов, 6 проектов в сфере спорта, от 1 до 3-х проектов — в сферах туризма, транспортной инфраструктуры, сельского хозяйства, образования, переработки ТБО.
В настоящее время основные усилия направлены на реализацию масштабных проектов в транспортной сфере. Их стоимость оценивается в 125 млрд рублей. Механизм их реализации — концессионное соглашение. Источниками финансирования выступят не только частные инвестиции, но и средства федерального и областного бюджетов.

Помимо нового моста через Волгу важнейшим для региона проектом является строительство и эксплуатация железнодорожной линии для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Тольятти». Инфраструктура создается для реализации конкретных инвестиционных проектов резидентов ОЭЗ «Тольятти», крупнейшим из которых является ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Концессионер обязуется за свой счет создать объект соглашения — соединительный железнодорожный путь протяженностью 13,9 км необщего пользования от границы площадки ОЭЗ «Тольятти», примыкающий к инфраструктуре общего пользования станции Тольятти Куйбышевской железной дороги, и внутриплощадочные железнодорожные пути необщего пользования, расположенные на площадке ОЭЗ «Тольятти», включая объекты таможенной инфраструктуры. Все затраты и расходы, возникающие в связи с исполнением концессионером своих обязательств по соглашению, в том числе в связи с проектированием, строительством и эксплуатацией, а также по иным договорам по проекту несет концессионер. Объем инвестиций составляет 910,6 млн рублей.
— Два крупных инвестора, реализующие проекты на территории ОЭЗ «Тольятти», не могли бы это сделать без железнодорожной линии. Мы ведем переговоры еще с одной компанией, которая собирается вложить 10 млрд руб. Наличие железнодорожного сообщения является обязательным условием для этого инвестора. Данный проект ГЧП значительно увеличивает конкурентное преимущество ОЭЗ «Тольятти» и улучшает рейтинговые позиции.
Сергей Андреев
Генеральный директор ОЭЗ «Тольятти»
Опубликовано 18.12.2020