МОНОГОРОДАМ — БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Спецпроект «Коммерсантъ-Волга»
ОЭЗ встала на пути
Реализация проекта по строительству к ОЭЗ «Тольятти» железной дороги протяженностью 14 км идет полным ходом. Первые поезда начнут курсировать по ней, по планам областного правительства и ОАО «РЖД», уже в следующем году. Реализация этого проекта обойдется в 0,9 млрд руб. и обещает увеличить интерес инвесторов к площадке ОЭЗ «Тольятти».
В сентябре 2020 года был дан старт строительству железнодорожной ветки, которая соединит станцию Автозаводскую Куйбышевской железной дороги и ОЭЗ «Тольятти».

«Протяженность железнодорожной линии составит 14 км. Ходить по железнодорожному пути будут только товарные поезда, их главная задача — отгрузка готовой продукции резидентов ОЭЗ и доставка для них необходимого сырья. Строительство ветки началось буквально несколько месяцев назад, за это время строителям уже удалось значительно подготовить трассу под последующую укладку рельс. По словам подрядчиков, работа не останавливается, всё идет по графику. Люди и техника работают без выходных. Первый пробный поезд будет запущен уже в августе следующего года», — сообщает пресс-служба министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.

Напомним, проект реализуется в рамках концессионного соглашения, подписанного в октябре 2019 года между Самарской областью и ОАО «РЖД». Железнодорожная ветка будет построена на средства «Российских железных дорог» и оформлена в собственность региона. Стоимость работ на строительство этих железнодорожных путей, как сообщалось ранее, оценена в 0,9 млрд руб. Полностью завершить работы планируется в 2022 году.

О значимости развития железнодорожной инфраструктуры неоднократно говорил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Он убежден, что строительство железнодорожной ветки в особую экономическую зону придаст колоссальный импульс развитию Тольятти. «Регион готов даже взять на себя обязательства по гарантированному финансовому потоку, привлечению дополнительных инвесторов в ОЭЗ», — подчеркивал ранее глава региона.

Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров при подписании концессионного соглашения подчеркивал, что Самарская область — регион, с которого, по его мнению, другим субъектам стоит брать пример в вопросе реализации инвестроектов.
«Очень важно, когда регионы исследуют свою инвестиционную повестку и поддерживают все элементы, поддерживают участников, выступают гарантами при реализации проектов — берут часть рисков, создают условия. В итоге выгоду получают все: прежде всего, конечно, люди, поскольку это дополнительные рабочие места, регион — поскольку это рост валового продукта, а мы, российские железные дороги, получаем дополнительную возможность перевозить грузоотправителя», — подчеркивал господин Белозеров.

По словам министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия Богданова, для одного из новых инвесторов, который планирует зайти на площадку ОЭЗ «Тольятти», наличие железнодорожных путей было критически важным критерием. «Для инвесторов важно снять риски, которые появились в связи с нестабильной ситуацией в экономике. В таких условиях инвесторам, конечно, важны государственная поддержка и партнерство. Строительство железнодорожных путей — один из вариантов той самой поддержки, но далеко не единственный», — подчеркивает он.

По мнению члена Экспертного совета комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, особую актуальность логистическая доступность ОЭЗ «Тольятти» получила после получения ею статуса индустриального парка в текущем году.

«Статус индустриального парка мог бы дать ОЭЗ возможность получать субсидии из бюджета, но для этого как раз нужно обеспечить хорошую логистику для продукции резидентов, и строительство железнодорожной ветки, соединяющей ОЭЗ с КбшЖД, направлено как раз на упрощение логистики и увеличение объемов транспортируемых грузов с продукцией», — объясняет он.
1,4 млрд тонн грузов в год
можно будет перевозить по железнодорожной ветке к ОЭЗ «Тольятти»
Опубликовано 27.11.2020