«Очень важно, когда регионы исследуют свою инвестиционную повестку и поддерживают все элементы, поддерживают участников, выступают гарантами при реализации проектов — берут часть рисков, создают условия. В итоге выгоду получают все: прежде всего, конечно, люди, поскольку это дополнительные рабочие места, регион — поскольку это рост валового продукта, а мы, российские железные дороги, получаем дополнительную возможность перевозить грузоотправителя», — подчеркивал господин Белозеров.
По словам министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия Богданова, для одного из новых инвесторов, который планирует зайти на площадку ОЭЗ «Тольятти», наличие железнодорожных путей было критически важным критерием. «Для инвесторов важно снять риски, которые появились в связи с нестабильной ситуацией в экономике. В таких условиях инвесторам, конечно, важны государственная поддержка и партнерство. Строительство железнодорожных путей — один из вариантов той самой поддержки, но далеко не единственный», — подчеркивает он.
По мнению члена Экспертного совета комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, особую актуальность логистическая доступность ОЭЗ «Тольятти» получила после получения ею статуса индустриального парка в текущем году.
«Статус индустриального парка мог бы дать ОЭЗ возможность получать субсидии из бюджета, но для этого как раз нужно обеспечить хорошую логистику для продукции резидентов, и строительство железнодорожной ветки, соединяющей ОЭЗ с КбшЖД, направлено как раз на упрощение логистики и увеличение объемов транспортируемых грузов с продукцией», — объясняет он.