«К тому же наступил перерыв между „волнами“ пандемии, были сняты ограничения на работу торговых предприятий, и потребители поспешили этим воспользоваться. Во-вторых, это могло произойти из-за окончания отпусков в сентябре, и те, кто не смог отдохнуть из-за введенных ограничений на перелёты и закрытия границ, решили потратить деньги на приобретение новых автомобилей. В-третьих, не исключено, что это может объясняться различными акциями со стороны компании, от продаж новых моделей до новых финансовых предложений на приобретение её продукции», — рассуждает господин Баранов.
Если же говорить в целом о том, как чувствует себя АвтоВАЗ, то 2020 год для него, безусловно, является непростым. Так, с июня по август завод работал в режиме неполной четырехдневной рабочей недели.
Подводя итоги работы в первом полугодии 2020 года, пресс-служба АвтоВАЗа заявляла о том, что, «несмотря на крайне негативный тренд из-за глобальной пандемии и колебаний курсов валют в апреле и мае», летом предприятие начало фиксировать начало поэтапного восстановления спроса.
«С января по июнь в РФ продано 140,6 тыс. легковых и легких коммерческих автомобиля LADA (8 тыс. из них — внедорожники Niva). Продажи в июне составили 30,2 тыс. автомобилей, что лишь немного не достигло результатов 2019 года», — отмечали в пресс-службе АвтоВАЗа по итогам первого полугодия 2020 года.
Дмитрий Баранов, анализируя ситуацию на АвтоВАЗе в 2020 году, отмечает, что компания сохраняет лидерство по продажам в стране. «Так, согласно данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ, за январь-октябрь текущего года было продано 264,6 тыс. автомобилей компании, что на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года», — рассказывает господин Баранов и добавляет, что общий итог продаж машин в стране за этот период просел сильнее — на 12,1%.